Смирение и кротость являются первостепенно важными качествами священника Бога Всевышнего. Это два аспекта одного завета – завета священства. Завет священства состоит в обязанности и привилегии представлять Бога людям и людей – Богу. Именно об этих двух направлениях движения пойдет речь: о движении от Бога к людям и от людей к Богу. Священник обеспечивает оба направления движения, так как он является по определению посредником между Богом и людьми.
Иисус Христос - Кроткий и Смиренный - является Первосвященником Вечным для всех людей. Он – и Первосвященник, и совершенная Жертва за всех людей. Верующие в Иисуса Христа являются священниками и представителями Бога для неверующих грешников, а также ходатаями Богу за их спасение.
Смирение предназначено для функционирования аспекта священника – от Бога к людям. Кротость предназначена для функционирования аспекта священника – от людей к Богу.
Священник подобен прозрачному сосуду, в котором обитает Бог.
Бог изнутри видит через священника людей, люди видят Бога в священнике.
Смирение священника есть полное повиновение Богу, послушание Ему и Его власти, поставленной над священником из людей Царства Божьего. Кротость есть скромность и немстительность священника.
Смирение священника есть полная передача людям всего, направленного от Бога к священнику. Кротость священника есть полная передача Богу всего, направленного от людей на священника.
Кротость также является ключом в институте Божьего посланничества, представительства и делегирования власти (Мф25:40,45 – здесь «малейший» – это кроткий).
Например, в автомобилях применяют стекло прозрачное с одной стороны и зеркальное с другой. Священник же должен быть как стекло прозрачное с двух сторон, как золото чистое. Это сосуд, который служит и Богу, и людям.
В Левит 9 описано служение священника Аарона, вдохновленное Богом, которое совершается на Божьих условиях. Аарон полностью послушен Богу и Моисею. Бог принимает жертву людей за грех от руки священника – священник признан кротким.
Через смирение Божий свет наполняет сосуд священника, а через кротость это свет становится видным людям. Через кротость священник ходатайствует за грешников и тогда Бог призирает на них, то есть видит их, обращает Свое внимание на них (Пс10:7, Пс33:17, Втор9:20, 1Цар12:23)
Через кротость священник переводит на Бога славу и гнев, которые направлены на него. Через кротость как скромность священник не принимает на свой счет хвалу от человека, но воздает славу Богу (Лук17:10). Через кротость как немстительность священник не принимает на свой счет упреки или хулу от людей, но предает это Судье Праведному (1Пет2:23, Чис12, Исх16:7).
Словарь Библейского Богословия говорит, что «тот, кто покорен Богу, кроток по отношению к людям». Это справедливо, так как из двух аспектов служения священника более приоритетным является служение священника Богу. Следовательно, смирение предшествует кротости, и без подлинного смирения перед Богом не может быть кротости с людьми. Равно и кротость к людям есть определенный показатель смирения священника перед Богом.
Итак, смирение и кротость это две стороны одной медали – высокой почести священства.