Один из умирающих грешников на смертном одре, когда ему предложили покаяться, сказал, что Бог добрый, Он и так простит, это – Его работа…
Да, Бог добрый, но не добряк, не добренький, не «тряпка», у Него есть принципы.
Некоторые люди рассказывают притчу, как один злой человек умер и предстал на суд Божий. Господь представил все его грехи перед его лицом, но человек возразил Богу:
«За всю жизнь я не осудил ни одного человека!». Бог нашел это утверждение подлинным и на этом основании не осудил этого злодея и дал прощение. Но такой пример – это извращение библейских принципов прощения и милости Божьей.
Бог не милует человека только за то, что он милостив к другим людям. Есть огромная разница между качеством и ценностью человеческой и Божественной милости.
Человек должен сначала пережить покаяние, прощение грехов и милость к нему самому в Мессии, чтобы после, таким же образом, как Бог, прощать людей от Лица Христова и нести им милость Божью.
Человеческое качество милости не приемлемо перед Богом, как обмен, для получения Божественной милости, которую нельзя заслужить. Ее можно только получить даром в Мессии Йешуа и удержать и сохранить, передавая ее другим людям (см. притчу о немилосердном заимодавце).
Человек, познавший и получивший милость Бога, может являть Божью милость людям:
- проповедовать Евангелие – дело милосердия к падшим духам людей,
- говорить в утешение, наставление, ободрение, совет и сострадание – это милосердие к падшим душам,
- восполнять материальные нужды, нести исцеление через дары от Бога – милосердие к падшей плоти, лишившейся совершенства.
Спешите получить и являть Божью милость, ибо в вечности милости не будет, здесь на земле – единственная в вечности возможность принять и явить милость. Только любовь пребудет в вечности. Милость – для временного мира, для покрытия и прощения несовершенного. Когда настанет совершенное – милость упразднится. По милости Бога мы перейдем из временного мира в вечный, из несовершенного в совершенный.
Милость человека к человеку должна быть безусловной, так как судья всех людей – один только Бог. Милость Бога к человеку – частично условна. Можно получить ее безусловно, но чтобы удержать, сохранить ее – есть условие – передавать ее другим людям.
Милость – основа суда Божьего. Судимы только те, кто отверг, не принял Божью милость или не сохранил ее, являя другим. (Ин16:9, Иак2:13, 2Фесс2:10).
Божья милость – это прощение человека, Божья благость – это отношение Бога к человеку, это дорога для человека для получения милости Бога (Рим2:4).