Мы поэтапно приобретаем эту праведность Божью, то есть становимся похожими на Него в разных сферах своей сути и жизни. Восстановление падшего человека до состояния первой праведности и развитие в полноту праведности происходит сейчас начиная с духа, далее преобразовывается душа и последним – восстановление славы тела в воскресении.
Как и все, приходящее к человеку от Бога, праведность Божья приходит сперва в дух, потом в душу и тело человека. «Бог сотворил человека праведным» – «по образу Своему и подобию Своему»…У Адама было совершенное тело и душа, поэтому отношения с Богом, развиваясь, преобразовывали его дух душу, готовя человека к новому, лучшему завету с Богом, по которому Бог хотел войти в человеческий дух и обитать в нем, соединяясь с человеком. Совершенная воля Божья в отношении Адама и человечества была такова.
Праведность Адама была даром, но это не была полная Божья праведность. Адам отражал образ и подобие Бога в следующих сферах: славное физическое тело, душа праведная, дух праведен во всем, кроме святости Божьей.
Святость Адама, как участие в отношениях с Богом, подлежала развитию, последующему завету и соединению Бога и человека. Бог и Адам должны были соединиться в Его святой природе в соответствии с совершенной волей Божьей. Дух Святой обитал бы в нем, а Адам был бы в Боге. Но до этих этапов Адам не дошел. Природа Адама не содержала греха, но и святость (взаимоотношения с Богом) в его духе не развилась до того уровня, чтобы соединиться с Богом, в этом состоянии он пал…
Быт3:7. …И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги (ранее они были облечены славным величием и могуществом, как боги на земле), и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (опоясания самоправедности вместо пояса истины). См. также Рим10:3. Грешная природа – самоправедность.
Для НЗ верующих праведность – это дар Божьей природы в нас. Она праведна (Богоподобна), свята и истинна, Бог подарил нам одежды правды, повелел «…и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф4:24). См. также 1Кор1:30, Рим3:22,23. Плоды духа укоренены в Бога, в природу Божью в нас – праведность Христа, а плоды мирской добродетели имеют своим мотивом и корнем самоправедность (самооправдание перед собой и людьми), это растения, которые не Отец насадил, они искоренятся. «Из краев Своих риз Ты пошил нам одежды правды!» (Иез16:8, Ис6:1, Откр3:4, Откр11:1,7:9-15, 16:17,19:6-9). Поступать праведно, т.е. правильно – это так, как поступил бы Бог.
Пример восстановленной веры, состоящей из дел: Авель, Авраам, Ной, Иов, Даниил…
Пример восстановленных дел (наличие веры под вопросом): Израиль под игом Закона (иудеи искали праведность от закона, принцип дел вместо новой природы).
_____________________________________________________________________________
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1) Ангелы нигде не названы праведными (они бывают в разных образах: зверей, людей, уникальные образы), но ангелы названы только святыми (имеющими отношения с Богом).
2) Печать праведности – знамение Завета (см. Печати Божии).
3) Сын Божий – Иисус знает, что означает, быть образом, являющим Отца. В этом верующие уподобляются Ему, через веру становясь образом и подобием Бога, т.е. сосудом для выражения Его качеств: Природы, Характера, Личностей, слов, дел, духа, души и тела… Праведность – подобие и сообразность Богу, проявленное уже не только семенем Бога, но и Его плодами. Иисус праведен, видевший Его видел Отца, верующий в Того, Кто оправдывает – праведен – это дар веры, но здесь это Божье признание нас праведными по образу Сына. Плод праведности есть любовь - совокупное, состоящее из многих плодов, видимое изменение характера, способного внутренний плод, т.е. измененный по образу Христа характер, выражать делами (Мф5:14 – Бог есть свет)
4) Рождение свыше – через дар веры, достаточной для спасения, человек уподобляется Богу, получает праведность Божью (не всю, но наиважнейшую часть ее). Эта праведность – есть природа Божья в человеке, то есть дух, восстановленный в святости, во взаимоотношениях с Богом на уровне Триединого Бога. Итак, через дар веры мы получаем святость Божью, как новую природу – это является нашей праведностью, в этом мы уподобляемся Сыну Божьему, входя в отношения с Божеством. Это выше уровня духа Адама до греха, это уровень соединения Бога и человека…этот путь Христос открыл нам всем, кто верит Ему.
Оттенок понятия «праведность» здесь – «оправдание» на Суде, невиновность. Это уровень искупления человека от грядущего гнева Божьего.