Во время 1000 летнего Царства Христа на земле всем воскресшим святым, я думаю, дана будет возможность совершить свою личность до требований вечного неба и земли. Все не справившиеся отсеются при последнем искушении от дьявола, когда он опять выйдет обольщать народы.
На новом небе и новой земле, нынешняя жизнь и память о ней, которая связана с грехом, и даже, возможно, сама Библия, в том виде, что она у нас есть сейчас, будет как дерево познания добра и зла и будет недоступна для нас - новых людей, вошедших в славу Бога, оно будет тайной долей Бога, Он понесет наши грехи вовеки. Новое имя Иисуса не будет связано с идеей спасения, ибо греха, от которого надо спасать не будет, не будет и памяти о нем. Прежнее Его Имя будет сокрыто и недоступно на ветвях-страницах дерева познания – Библии (не Слово Божие будет сокрыто, но Библия, как часть Слова Божия, которое было нам дано на время старых земли и неба). Это дерево познания добра и зла, Библия спасения от греха, уже выполнит свое действие и в вечности будет тем самым крестом, на котором умер Иисус, крест из дерева той же породы, что и дерево познания в раю. Новый завет – восстановление завета Адама, не вкушать от дерева познания – Библии, в которой будет сокрыта память о старом. Не от Слова Божия – дерева жизни, дерева познания Бога, а от Писания, которое полностью исполнится – дерева познания добра и зла.
В мире полного добра Адам не смог не согрешить, потому, что, хотя он и был сосудом, предназначенным для Духа Святого, он не был наполнен Им. Адам должен был познавать Бога через взаимоотношения с Ним, а через это в определенное время, когда бы он был испытан в завете, он бы исполнился Духа Святого. Но он не прошел испытания завета. Мы, искупленные, уже соединены с Богом и Он живет в нас. После брачной вечери Агнца мы соединимся совершенно, войдя все вместе во славу Отца. Вот почему мы сможем обитать в этом совершенном мире, не согрешая, т.е. соблюдая завет забвения о грехе и всем, что с ним связано, так как «Бог в нас» вместо бывшего «Еммануил – Бог с нами», новое имя Бога, возможно, не ново, так как Он неизменен, но откроется в нас и для нас Его удивительный аспект – «Бог-мы».
Ис.65:15,16 …, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.
Откр3:12…Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Ис.43:25, Иер.31:34, Евр.8:12 – не вспомнит наших грехов Господь.
Человек все познает в сравнении. Хотя бы и пропасть была между небесами новыми и землей и местом мучений, но мы будем видеть участь нечестивых и славить Бога за искупление (Ис66:22-24). Мы будем видеть крест, за которым скрыты все воспоминания о нашей земной жизни (Ис65:17) - тайна, недоступное для воспоминания знание о зле – часть Бога, которую нам нельзя нарушить, как восстановленный завет Адама о дереве познания, которое будет крестом Господа из дерева той же породы, что и было дерево познания. Тогда это дерево жило, питаясь соком земли и принося свой плод – соблазн, тогда же оно будет мертво и неплодоносно, оно будет покрыто кровью завета вечного: «Грех забыт, и зло не вспоминается, прежнее прошло, теперь все новое, и не прейдет, и не закончится вовеки».
Мы будем лишь косвенно знать о зле то, что так ужасно то, что нарушило когда-то целостность совершенного Тела Господа Иисуса. Раны на Его Теле – для памяти вечной, для нас косвенной, для Христа доступной, но добровольно не вспоминаемой.
И это осознание самопожертвования Бога будет нас побуждать к хвале более за то, Кем Он является, чем за Его дела, которыми Он избавил нас от наказания.
Мы будем еще более зависимы от Бога, будучи одним целым с Ним в совершенстве.
… И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.(Откр.22:4)
О чем подумает Бог, те же мысли и чувствования возникнут в Теле Его, у нас – Его детей, Его Семьи, Его Невесты(ныне), Его Жены(вечно).
Чтобы продолжать пребывать в вечной жизни, необходимо всем свободно входящим и выходящим из Небесного Иерусалима, всем обитающим на новой земле и небе, где правда, раз в неделю постоянно вкушать от дерева жизни (Быт3:22, Откр22:2,6, Ис66:22-24)